Если считаешь, что бухгалтер – это нахлебник, то тебе попался плохой бухгалтер.
Как собственник аутсорсинговой компании, могу выделить основные причины отказа собственников бизнеса от штатного бухгалтера:
• выносит мозг о своевременной оплате налогов и не сверяется по налогам
При дефиците бюджета кредит можно получить и от налоговой, через получение требования с более поздним сроком оплаты. А оплата пени в размере 1/300 ключевой ставки намного меньше, чем процентная ставка за пользование кредитом
• не принимает участие в командной работе, не предлагает идеи по развитию бизнеса и (или) оптимизации налогов
Бухгалтер должен быть правой рукой собственника. От правильного построения финансового потока, предмета сделки и прогноза налоговой нагрузки зависит прибыль компании. И собственнику совсем не хочется работать в убыток, а в этом может помочь только бухгалтер. И здесь перед руководителем встает выбор: или бухгалтер под боком и убыточный бизнес или профессионал – по договору аутсорсинга
• воровство
Ты тоже считаешь, что это тебя не коснется? Тогда платежки и бухгалтерский учет нужно вести самостоятельно. А кто будет заниматься клиентами и перспективами развития бизнеса? Около 30% клиентов приходят ко мне при подозрении хищения. Проведение аудита для собственника позволяет подтвердить или опровергнуть подобные факты.
По-хорошему аудит и проверку документов в бухгалтерии нужно проводить не реже одного раза в год. Это обойдется дешевле, чем полноценное проведение аудиторской проверки. А еще снизит риски санкций и махинаций бухгалтером, недаром же говорят, скупой платит дважды...
• не полностью отражает в бухгалтерской программе документы
Каждый раз получая базу 1С от предыдущего бухгалтера, я задаюсь вопросом: «А что, и так можно?»
Главная проблема бухгалтеров - это незнание бухучета. При отсутствии контроля дебиторской и кредиторской задолженности, можно прозевать срок взыскания задолженности заказчика или самому платить договорную неустойку поставщиками. Чтобы этого избежать, достаточно один раз в квартал запросить у бухгалтера оборотно- сальдовую ведомость по поставщикам (счет 60) и покупателям (счет 62) в разрезе договоров.
Я в своей работе разработала документ, который позволяет оперативно получать от поставщиков отсутствующие документы. Ведь это уменьшение налогов и улучшение финансового положения компании.
• бухгалтер пропал с документами и (или) базой программы 1С
Копируйте базу 1С, наведите порядок с подшивкой документов и отведите место для их хранения.
Доступы ко всем сервисам должны быть не только у бухгалтера, но и у собственника. Тогда не составит труда один раз в квартал пройти по ссылке и посмотреть содержимое сервиса. Уверяю, узнаете очень много интересного. А вопросы бухгалтеру дадут понять бухгалтеру, что его работа под пристальным контролем. Ведь халатное отношение к работе рождается от безнаказанности.
Если тебя мучают сомнения хотя бы по одному пункту этого чек- листа, тогда приглашаю на бесплатный экспресс – аудит. Подробности в личке или по телефону 8(916) 55-33-686
Комментариев пока нет