Как понять, что твой бухгалтер самый лучший
Тема плохой-хороший бухгалтер (аутсорсер) оказалась настолько актуальна, что считаю своим долгом ее продолжить. Спасибо за активное участие в обсуждении.
Это антипод того вымышленного человека, о котором я рассказывала в своей предыдущей статье: https://vk.com/biznes_uvel?w=wall-211931633_311.
Но обо всем по порядку. Профессиональный бухгалтер:
1. Может оперативно ответить на вопрос о налогах, себестоимости и предложить варианты решений
Уважающий себя руководитель получает пищу для принятия правильного управленческого решения у своих подчиненных. А так как цифры — вещь упрямая, то это самый лучший и верный показатель. Разумеется, если этот расчет сделан правильно. Для этого и нужен бухгалтер, который умеет считать и давать информацию для принятия решений. Не даром его называют «Правая рука директора»
2. Не ставит приоритет по оплате налогов, а рассматривает платеж исходя из очередности и важности
Например, я вывела простой и уникальный способ бюджетирования: платежи делятся на три части:
• обязательные — которые нужно заплатить в любом случае. Например, кредит, лизинг, платежи по обязательствам (судебные иски), заработная плата
• текущие — которые нужны для текущего производства и нет отставания в сроках поставки, это платежи поставщикам, налоги
• аварийные — платежи которые нужно заплатить в первую очередь, чтобы не остановить бизнес- процессы или продажи.
Ну конечно, это не догма, платежи из одной группы могут переходить из одной группы в другую в зависимости от планов и задач. Но хороший бухгалтер понимает этот процесс и не рассматривает своевременность оплаты налога обособленно без остальных расходов.
3. Правильность ведения учета
И здесь призыв: доверяй, но проверяй. Своевременность отражения документов прямо пропорционально финансовому состоянию компании. И не важно, как эти документы она получит: от других сотрудников или сама запросит у поставщика. А вот проверка этого механизма очень проста — запросить оборотно — сальдовую ведомость по счету 60. У меня в практике был случай, когда бухгалтер не заморачивался по поводу отражения документов в программе, а отражал выполненные работы в размере фактической оплаты. Не удивительно, что наступил момент «Х» и в компанию посыпались судебные претензии.
4. Повышение квалификации
Бухгалтер — это профессия, которая требует ежедневного изучения нового, так как это требует изменение законодательства. А вот бухгалтер — который повышает свою квалификацию — это профессиональный бухгалтер. В наше время не достаточно просто знать бухучет. От профессионального бухгалтера требуются юридические знания, экономические навыки и антикризисная практика. Я это поняла, когда сама получила и применила все эти инструменты на практике. Потому что только работая вместе, они разрывают границы возможного и увеличивают бизнес настолько, насколько ты захочешь. Примером этого вывода может служить спорт. Представь: ты всю жизнь занимаешься в тренажерном зале и даже слышать не хочешь о других видах спорта. Но когда однажды познаешь лыжи, бег, йогу или цигут, то вдруг осознаешь, что их симбиоз поднимает тебя на новую ступень возможностей.
А если тебя мучают сомнения хотя бы по одному пункту этого чек- листа, тогда приглашаю на бесплатный экспресс — аудит. Подробности в личке или по телефону 8(916) 55-33-686
Комментариев пока нет